Маркетинговые исследования необходимы в случаях: разработки конкурентной стратегии компании на существующих и новых рынках; привлечения и обоснования эффективности внешних инвестиций; оценки альтернативного инвестирования средств собственниками компании и формирования инвестиционной программы; вывода нового продукта (инновации) на рынок, традиционного продукта на новые рынки и т.д.
«Типовой» комплекс работ по проведению маркетинговых исследований включает:
- анализ текущих и потенциальных объемов рынка, его структуры (основных сегментов), основных тенденций развития;
- оценку степени насыщенности рынка, показателей рыночной концентрации;
- выявление и описание основных конкурентов;
- выявление барьеров выхода на рынок;
- определение принципов ценообразования;
- потребительский анализ, требования и предпочтения;
- прогнозы и рекомендации к принимаемым решениям.